Асфальтовые одежды

Асфальтовые одежды

Асфальтовые одежды (маты) 8 доставляют на место производства работ в рулонах на барабанах и укладывают на спланированный откос берега с помощью крана 9 впритык друг к другу от подошвы к бровке откоса вниз по течению.
Сопряжение нижнего конца мата с каменной упорной призмой осуществляют впритык. При устройстве подводного крепления маты надводного и подводного откосов сопрягают внахлестку, перекрывая подводный мат надводным на 1 м.
При укреплении берегов и откосов судоходных каналов железобетонными ящиками 11 последние с помощью крана устанавливают на поверхность двухслойного фильтра 10 толщиной 0,40 м, уложенного по спланированному откосу до бетонного упора 12. Установку производят так, чтобы стенки ящиков составляли с линией уреза воды угол в 45°. В образованные ячейки грейфером или драглайном засыпают камень. Ящики подводной части заполняют плавучим грейфером. Разравнивание камня производят вручную; в подводной части эти работы выполняют водолазы.
Укрепление берегов и откосов судоходных каналов каменной мостовой производят вручную или краном по подстилочному слою (из щебня, гравия, мха) или по слою обратного фильтра. Для мощения применяют полномерный камень, который укладывают тычком с тщательной расщебенкой и утрамбовкой Боровое, Бурабай. Сопряжение надводного и подводного креплений выполняют обычно из каменной наброски или тюфяков.
При отсутствии подводного крепления каменную мостовую упирают в устраиваемую у ее подошвы горизонтальную отмощен- ную площадку или в сплошной забор из свай диаметром 18—20 с\м, забитых на 1,5—2 ж в грунт.