Как выбрать навес для авто из поликарбоната

Как выбрать навес для авто из поликарбоната

Почему именно поликарбонат? В качестве кровельной обшивки навеса поликарбонатные листы обладают несколькими эксплуатационными достоинствами:

высокая светопроницаемость (более 80%), близкая к проницаемости обычного стекла;
гибкость, позволяющая легко обшивать сотовым поликарбонатом сводчатые, арочные и иные конструкции;
прочность, обеспечиваемая сотовой структурой;
температурная стойкость (от -40 до +120оС);
легкая очистка;
срок службы свыше 10 лет без техобслуживания (при условии качественного построения поликарбонатного навеса).
Некоторые компании, занимающиеся созданием автомобильных навесов, называют расценки, учитывающие лишь цену за сборку каркаса. Так их предложение выглядит дешевле, ведь стоимость качественного поликарбоната составит до 50-60% от цены металлического каркаса.

Следует обращать внимание на характеристики поликарбонатной кровли, а не только на ее внешний вид. Листы поликарбоната выпускаются разными компаниями и с различным качеством. Наиболее дешев сотовый поликарбонат 4 мм толщины, однако такие листы в качестве кровельного покрытия не годятся, как и чуть более толстые – 6 мм. В российском климате необходим навес для авто, обшитый, по меньшей мере, 8 мм поликарбонатом – в идеале 10 мм.

Важно: минимальная толщина листового поликарбоната для автомобильного навеса – 8 мм, не меньше! Иначе его кровля не переживет особенно снежную зиму.

Опорные стойки для автомобильного навеса
Металлический каркас навеса обычно выполняется сборным. Стойки и рамные элементы (обвязка) изготавливаются из профилированной трубы квадратного сечения. Минимальная ширина стенки стоечных труб – 80 мм (оптимально 100 мм). Если навес создается для одной машины, на стойки идут квадратные трубы со стенкой 60 мм. Профильные трубы с меньшей стенкой для стоек не подойдут:

не выдержат снеговую и ветровую нагрузку (сломаются, навес упадет);
толщина стенки у труб шириной менее 60 мм обычно не превышает 1,2 мм, а значит их быстрее «проест» коррозия.
Протяженность «одноместного» навес для авто из поликарбоната обычно составляет 6000 мм. Для надежного удержания его кровли с учетом возможных нагрузок (ветровой и снеговой) требуется не менее шести профилированных стоек с 80 мм стенкой – по 3 на каждую сторону. Существуют производители, предлагающие «эконом» вариант – две опорные стойки на каждую сторону навеса. Но в регионах с традиционно снежными зимами или с сильными сезонными ветрами автомобильный навес с недостаточным числом стоек (менее 6) сохранит прочность конструкции не более двух-трех лет. Разумеется, двумя-четырьмя стойками из профильной трубы надежно укрепить каркас авто-навеса вполне допустимо, но способ один – монтаж профильной трубы со стенкой более 120 мм.

Обвязка стоек для авто навеса
Навес из поликарбонатаЖесткость конструкции навеса обеспечивает обвязка стоек из профильной трубы. Ее элементы выполняются в виде ферм, собранных из металлических труб разного сечения, либо из достаточно широких и толстостенных профилей. Фермы создаются из профилированной трубы сечения 50х50 мм, 40х80 мм и 40х40 мм, их элементы объединяются в единую конструкцию электросваркой. Сечение профилей обвязки определяется по длине навеса – обычно используются трубы 50х50 мм, 60х60 мм и 60х50 мм. Соединения ферм, профилированных труб обвязки с перемычками и стоечным профилем на месте установки автомобильного навеса производится только болтовым соединением.

Применение фермовых конструкций при сборке навеса обеспечит ему наибольшую жесткость и эстетичный вид, однако повысит стоимость. Не следует пытаться заменить профиль обвязки на более легкий – 25х25 мм или, тем более, на 20х20 мм. Тонкостенная и узкая профилированная труба неспособна сохранять жесткость навеса для автомобиля более 2-х лет.

Каркас крыши автомобильного навеса
Выбор материалов для построения каркаса зависит от необходимой площади авто-навеса. Могут использоваться:

трубы профилированные 40х25 мм, 40х40 мм и 60х30 мм;
фермы из профилированных труб сечением 50х25 мм, 40х25 мм и 60х30 мм, с заполнением пространства внутри каркаса профилем 25х25 мм;
комбинационное построение из профильных труб и фермовых перекрытий. Дешевле всего использовать профилированные трубы, однако важно правильно рассчитать их количество и положение в каркасной конструкции.
Типичные ошибки:

выступающие листы поликарбоната выведены слишком далеко от точки опоры на металлический профиль (более 350 мм);
зоны стыков между листами поликарбоната провисают свободно. Необходимо располагать стыки строго с опорой на ферму или профиль;
опорные профили приварены к фермам внахлест, хотя требуется болтовое крепление встык;
дистанция между конструкциями ферм более 1050 мм. При монтаже 8 мм поликарбоната максимальный шаг перекрытий кровельного каркаса 700 мм. Если же используется 10 мм сотовый поликарбонат – максимальное расстояние между фермами должно быть 1050 мм.
Навес из поликарбонатаЛюбые попытки упрощения конструкции каркаса для автомобильного навеса приведут к провалу кровельной обшивки (поликарбоната или профнастила) в сильный снегопад.

На изображениях, предоставляемых компаниями, выполняющими построение авто-навесов, крайне редко показываются их работы, прошедшие через несколько сезонов эксплуатации. Заказчик обычно обращает внимание лишь на расценки, не вникая в детали конструкции. А ведь именно выбор конструкционных элементов и способа построения каркаса определяет не только цену, но и срок службы навеса. Вот о чем речь:

расход материала на построение ферм выше, чем на каркас только из профилированных труб. При этом собрать надежный навес на две машины и более без фермовых перемычек, либо комбинации ферм и профильных труб невозможно;
работы по гнутью одной профильной трубы менее продолжительны, чем двух профилированных труб для построения фермы с последующей наваркой перемычек;
покраска элементов однотрубного каркаса обходится дешевле и выполняется быстрее, чем окрашивание фермовых конструкций;
увеличение дистанции между перемычками кровли для авто-навеса. Позволяет снизить затраты всех материалов и сократить объем работ по сборке. Причем внешне такая конструкция будет выглядеть почти так же, что и более мощная (правильная), но ее стойкость к износу окажется крайне низкой.