На мелководных морских подходах

На мелководных морских подходах

На мелководных морских подходах к порту приходится создавать морские каналы, образуемые землечерпательными караванами.
Работу земкаравана планируют на период навигации в данном районе с учетом остановки ее (в годовом плане) по гидрометеорологическим причинам согласно официальным данным за последнее десятилетие. Возведение защитных сооружений морских каналов (при наличии их в проекте) должно быть увязано с работой земкаравана.
При планировании крепления морских берегов вне портов с применением плавучих технических средств следует учитывать только «морские дни»; необходимо учитывать также сокращение числа рабочих дней при производстве работ на берегу вблизи уреза воды (бетонирование корневых частей бун, устройство шпунтовых стенок и Др.), вызываемого большим волнением, при этом календарные планы работ должны быть ориентированы на максимальную сборность конструкций берегоукрепительных сооружений, централизованное изготовление элементов и прогрессивную технологию производства работ. Примерные данные о рабочих (морских) днях приведены в стропы канатные кольцевые уск2, скк.
Учитывая разбросанность берегоукрепительных работ на большом протяжении, измеряемом иногда сотнями километров (на Черноморском побережье Кавказа фронт берегоукрепительных работ составляет около 630 км), при планировании этого вида работ следует предусматривать целесообразность их выполнения специализированными передвижными строительно-монтажными подразделениями.
Все вышесказанное , о планировании речного и портового строительства показывает, что дальнейший прогресс в части сокращения сроков и удешевления его стоимости может быть достигнут за счет широкого внедрения индустриальных и поточных методов производства гидротехнических работ, применения более крупных элементов сборных конструкций, более мощной техники и внедрения сетевого планирования.