Новый маркетинг

Новый маркетинг

Почти 50 лет реклама (и стандартные односторонние обращения, которые были успешны в свое время) была двигателем экономики. Затем СМИ измельчали. Вместо трех каналов мы получили 500, а с появлением Интернета — еще и миллиарды сайтов. В то же время и количество предложений растет со скоростью света. Только в США более 100 брендов бутилированной воды. Десятки автомобильных компаний продают тысячи марок машин. Starbucks предлагает 19 000 различных способов приготовления напитков, а печенье Oreo имеет 19 вкусов. Столкнувшись с огромным выбором и разнообразием,
покупатели поняли, что вся власть в их руках. И реклама перестала работать.
Одно известно точно: рассылка по запросу (доверительный маркетинг) работает лучше спама. Другими словами, уважительное, персонализированное и релевантное обращение к людям, которые ждут от вас информации, намного эффективнее громких воплей незнакомца. Этому вопросу я посвятил книгу «Доверительный маркетинг» (Альпина Бизнес Букс, 2004).
Однажды кому-то пришло в голову извлечь пользу из Всемирной сети и распространить в ней информацию о своих товарах и услугах. Я называю этот метод «идея-вирус». В наше время идеи гораздо эффективнее и быстрее распространять в виртуальном мире, чем использовать конкретные точки сбыта, сказала Антонова, которой нужна срочная печать на баннере балашиха. «Идея-вирус. Эпидемия. Заставьте клиентов работать на ваш сбыт» (Питер, 2005) — самая популярная электронная книга, ставшая примером «вирусного маркетинга». Вы можете свободно найти ее в Интернете.
Покупатели обращают внимание на примечательные товары. Это кажется очевидным, но, если взглянуть на то, как создается и продается большинство товаров и услуг, опускаются руки. Нет скуке! «Фиолетовая корова» (Росмэн-Бизнес, 2004) как раз об этом.