ОАО «Демиховский машиностроительный завод»

ОАО «Демиховский машиностроительный завод»

Демиховский машиностроительный завод уже более 20 лет занимается производством моторвагонных подвижных составов. За это время компания разработала больше двух десятков различных типов электронных поездов. А производство насчитывает более 8000 вагонов.

Электронные поезда, изготовленные данным предприятием, на сегодняшний день без каких-либо препятствий могут эксплуатироваться в любой климатической зоне Российской Федерации или стран СНГ.

Начало и развитие

Мало кто знает о том, что история ДМЗ начинается еще с далекого 1935 года, когда завод использовался для обеспечения СССР специализированной химической аппаратурой. На тот момент численность сотрудников данного предприятия составляла всего 100 человек, и за время своего существования оно успело перетерпеть огромнейшее количество изменений и этапов перепрофилирования.

При этом стоит отметить тот факт, что во время Великой Отечественной войны мощности этого завода также дополнительно переформатировали для того, чтобы обеспечить военные силы Советского Союза различной специализированной техникой, такой как «Катюша», баллоны для самолетов и так далее. Уже в 1947 году завод начал выпускать первые торфовозные вагоны, то есть запустилось производство железнодорожных элементов, которое впоследствии все больше и больше развивалось.

Новый этап истории

В конце 80-х годов прошлого века произошло полное перепрофилирование производства данного предприятия. В связи с внедрением новой технологии и развитием эксплуатации 12-ти и 14-вагонных электричек нужно было обеспечивать максимально срочную модернизацию подвижных составов. При этом стоит отметить тот факт, что Рижский вагоностроительный завод, который на тот момент представлял собой основного производителя пригородных поездов на территории СССР, явно был неспособен справиться с появившимся спросом.

Именно по этой причине начал свою работу в этом направлении Демиховский машиностроительный завод. Отзывы сотрудников, работающих на предприятии в течение всего этого времени, свидетельствуют о том, что, несмотря на всевозможные сбои в работе, руководство компании всегда следует обеспечению максимального удобства и комфорта для своих сотрудников, а также для всех пассажиров, которые впоследствии будут пользоваться их продукцией.

В 2006 году Демиховский машиностроительный завод произвел и продал 571 вагон электронных поездов моделей ЭД4М, ЭД4МК, а также ЭД9М, в то время как всевозможных запасных частей данным предприятием было реализовано на сумму более 40 млн. рублей. Стоит отметить тот факт, что в 2006 году данное предприятие сделало собственную разработку – модель поезда ЭД4МКМ.

В дальнейшем первая версия такого электропоезда была сертифицирована только в 2008 году. Она предназначалась для проведения так называемых интермодальных перевозок. С течением времени рост производства только увеличивался, и за 2007 год было продано уже 630 вагонов электропоездов, включая обновленную модель ЭД9МК.

Современные разработки

В 2015 году, после небольшого кризиса, началась разработка специализированного пригородного электронного поезда модели ЭП2Д. Данный состав представляет собой преемника моделей ЭД4М 500-й серии. Он соответствует новейшим требованиям обеспечения безопасности, установленным в странах Таможенного союза, и предназначается для обеспечения комфортных пассажирских перевозок на участках, где ширина колеи составляет 1520 мм, и где электрифицированный постоянный ток имеет напряжение 3000 В.

Стоит отметить тот факт, что новая модель поезда может работать на любых линиях, вне зависимости от высоты платформ. На данный момент предусматривается возможность создания в ближайшем будущем аналогичной модели электропоезда переменного тока ЭП3Д, а также специализированного дизельного состава.

Масштабы производства

Отдельное внимание следует уделить внушительным производственным мощностям, которыми располагает Демиховский машиностроительный завод. На данный момент площадь предприятия составляет 47,2 га, на которых расположены сборочно-сварочный, механосборочный, вагоносборочный, заготовительно-прессовый и множество других цехов. Таким образом, комплексная работа нескольких подразделений позволяет обеспечить максимально производительную и качественную работу, ведь контроль над исполнением технологии осуществляется даже в процессе изготовления небольших деталей.

Демиховский машиностроительный завод предоставляет рабочие места более чем для 2400 человек, при этом значительная часть сотрудников компании включает в себя специалистов самого высокого уровня, имеющих большой стаж работы в области машиностроения.

Особенности работы

Стоит отметить следующие особенности работы данного предприятия:

  • использование только наиболее надежных технических решений;
  • полное соответствие изготавливаемых конструкций основным нормам безопасности и всем российским стандартам;
  • в соответствии с пожеланиями заказчика завод может производить поезда разной составности;
  • любой поезд отличается достаточно высокими показателями пассажировместимости;
  • составы делаются таким образом, чтобы в процессе своей работы обеспечивать значительную экономию электроэнергии (для этого производятся специализированные поезда, оснащенные отдельным комплектом энергосберегающего оборудования);
  • максимальный уровень комфортабельности для пассажиров;
  • возможность формирования безбарьерной среды;
  • предельно низкие затраты на обеспечение технического обслуживания.

Стоит отметить тот факт, что поезда, которые изготавливал Демиховский машиностроительный завод, использовались в процессе проведения целого ряда событий мирового уровня, таких как Всемирная летняя Универсиада, Саммит АТЭС, Зимние Паралимпийские и Олимпийские игры, а также российский этап Формулы-1, проводимый на территории Сочи.

В чем преимущества?

Поезда, которые изготавливает ОАО «Демиховский машиностроительный завод», отличаются предельно высокой технологичностью, а также имеют довольно современный дизайн. Компания постоянно работает над улучшением качества своей продукции, поэтому модернизация подвижного состава проводится в полном соответствии со всеми мировыми стандартами. Работы, направленные на создание новых образцов поездов, осуществляются при непосредственном сотрудничестве с передовыми проектными организациями и институтами не только России, но еще и Германии, Франции, Латвии и Чехии.

Каждый поезд, который выпустил ОАО «Демиховский машиностроительный завод», оснащается специализированной системой обеспечения микроклимата, а также внутренней системой видеонаблюдения, расположенной как в салонах, так и в тамбурах.

Обеспечение комфорта и безопасности

Для того чтобы обеспечить удобство работы локомотивной бригады, составы оснащаются специализированным пультом машиниста, на котором постоянно отображается состояние использующихся систем отопления, кондиционирования, а также обеспечения безопасности движения. Помимо всего прочего, набор оборудования в кабине дополняется такими инструментами, как система оповещения, автоведения и связи «пассажир-машинист».

Все электронные поезда оснащаются специальными межвагонными сцепными устройствами, при помощи которых обеспечивается беззазорное и жесткое соединение всего состава. За счет использования таких элементов существенно снижается общая степень динамической нагрузки, оказываемой на пассажирские вагоны.

Полностью герметизированные межвагонные переходы обеспечивают максимально низкий уровень шума, а также более эффективную теплоизоляцию салонов и защиту от каких-либо атмосферных осадков. В то же время прислонно-сдвижные автоматические двери являются удобными для выхода как на низкие, так и на высокие платформы, не говоря о том, что специализированный механизм исключает возможность зажатия отдельных частей тела или же каких-либо личных вещей в створках, что тоже является достаточно важным.

Внутреннее оформление

Интерьер электронных поездов, которые изготавливает ДМЗ (Демиховский машиностроительный завод), выполняется в едином стиле и с учетом самых последних тенденций в промышленном дизайне. Для изготовления боковых стен и салонных перегородок применяется стеклопластик, что позволяет значительно увеличить срок службы панелей, а также продлить общую долговечность внутренней отделки.

Стоит отметить, что Демиховский машиностроительный завод (сокращение – ДМЗ) может разработать также полностью индивидуальный проект интерьера салона с любой необходимой вам планировкой. На выбор заказчика предлагается большое количество вариантов того, каким образом должно осуществляться оптимальное расположение сидений внутри вагона. Различные кресла и диваны, которые устанавливаются в таких салонах, производятся только из самых современных износоустойчивых материалов.

Дополнительные элементы

Среди дополнительных комплектующих, которые предлагает устанавливать Демиховский машиностроительный завод (Трансмашхолдинг, ДМЗ), следует выделить такие элементы:

  • бар;
  • купе для проводников;
  • экологически чистые вакуумные туалеты;
  • мониторы, через которые осуществляются видеотрансляции;
  • полностью беспроводной доступ к сети Интернет;
  • специализированная система подсчета пассажиров и местонахождения состава;
  • крепления, позволяющие обеспечивать надежную перевозку велосипедов.

Разработки для людей с ограниченными возможностями

Стоит отметить, что Демиховский машиностроительный завод (фото выше) предлагает также изготавливать поезда, в которых будут обеспечиваться специализированные условия для людей с ограниченными возможностями. Таким образом, головные вагоны такого состава могут быть оснащены специальными откидными аппарелями, а также всевозможными подъемниками, предназначенными для людей, которые передвигаются при помощи инвалидной коляски. При этом в салонах предусматривается расположение специальных мест, на которых осуществляется крепление колясок, а также туалетные комплексы расширенных размеров, имеющие специальные поручни.

Все конструкционные особенности электронных поездов, которые выпускает Демиховский машиностроительный завод (Орехово-Зуево), направлены на то, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для проезда пассажиров. Именно по этой причине подвижные составы данного завода сегодня используются на территории всех стран СНГ.

Завод закрывают?

Стоит отметить тот факт, что в связи с наступившим кризисом практически все отрасли промышленности постигли тяжелые времена, и ДМЗ не является исключением. Таким образом, на протяжении 2015 года работа данного предприятия на определенное время останавливалась, и ходили слухи по поводу того, что Демиховский машиностроительный завод закрывают. В конечном итоге ситуация более-менее стабилизировалась, и на данный момент предприятие продолжает выпуск составов под заказ.

Добавить комментарий