Организация железнодорожного транспорта

Организация железнодорожного транспорта

Строительства речных и морских комплексов редко обходятся без железнодорожного транспорта; чаще они имеют хорошо развитое железнодорожное хозяйство, в задачи которого входят: а) организация работ всех его подразделений по единому плану суточной работы железнодорожного транспорта на строительной площадке, обеспечивающей безусловное выполнение плана перевозок грузов; б) снижение стоимости перевозок; в) повышение темпов переброски строительных грузов; г) улучшение использования подвижного состава; д) обеспечение безопасности движения и подач поездов.
Для выполнения этих функций в составе ведущей строительной организации создают управление (или контору) железнодорожным транспортом, подчиненное начальнику строительства или его заместителю, со службами: движения, пути, тяги, погрузки-выгрузки, грузовая. Служба движения ведает движением поездов и подач (в ее распоряжении находятся все станции, диспетчерский аппарат и другие подразделения транспорта), служба пути — содержанием и ремонтом всего путевого хозяйства через своих дорожных мастеров (на 15—20 км 1 мастер) со специальными бригадами путевых рабочих; служба тяги — содержанием и ремонтом тягового состава; служба погрузки-выгрузки — организацией погрузочно-выгрузочных работ, осуществляемых силами железнодорожного управления; грузовая служба — коммерческим осмотром вагонов МПС, их взвешиванием и оформлением документов; она организует и оформляет прием грузов от сырьевых баз или предприятий стройиндустрии, а также оформляет расчеты за перевозки с органами МПС и различными подразделениями строительства Повторная ошиповка шин.
В зависимости от протяженности путей и объема перевозок структура аппарата эксплуатации железнодорожного транспорта может иметь различные формы и содержание. На небольших строительных площадках, имеющих собственное железнодорожное хозяйство, аппарат эксплуатации состоит из отдельных групп и ответственных исполнителей, ведающих тем или иным участком работы.