ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Подводно-техническими называют работы, выполняемые под водой водолазами, а также машинами и механизмами, приспособленными для подводных работ. Водолазы выполняют земляные (небольшого объема), планировочные, буро-взрывные, плотничные, конопаточные, бетонные, монтажные, электросварочные, ремонтные работы, удаление со дна пней, топляков, камней-, элементов разобранных сооружений, укладывают трубы, дюкеры и кабели, производят ровнение каменных отсыпей и разбивку подводных частей сооружений, участвуют при погружении оболочек, установке в сооружение массивов, обследуют дно и подводные части сооружений и др.
Эти работы выполняют водолазы, имеющие специальность плотника, бетонщика, бурильщика, подрывника, такелажника, электросварщика и пр. Обычно они имеют несколько специальностей, что позволяет каждому из них выполнять несколько видов работ.
Водолазы работают в составе водолазных станций, размещаемых на плавучих средствах, на берегу или на сооружении; зимой на льду устанавливают отапливаемые помещения.
Плавучая водолазная станция состоит из самоходного бота, оборудованного помещениями для команды и одевания водолазов, трапом для спуска водолазов, кран-балкой для спуска и подъема декомпрессионной беседки, компрессором или ручной помпой для подачи сжатого воздуха водолазам под воду. В состав станции входит не менее трех водолазов, персонал, обслуживающий компрессор или помпу, и команда бота.
Применяют рейдовые или речные водолазные* боты. Первые используют при возведении оградительных сооружений на открытых рейдах. Они обладают мореходными качествами; водоизмещение бота достигает 17 т, длина 19 ж, ширина 3,6 м. Речные боты (водоизмещением до 17 т) используют при небольших объемах водолазных работ на закрытых портовых акваториях и реках.