Серебряные подстаканники

Серебряные подстаканники

Серебряные подстаканники — это не только изделие, которое поддерживает горячий стеклянный стакан и способно перевоплотить будничное домашнее чаепитие в увлекательную чайную церемонию. Такие подстаканники — это еще и эстетичный и красивый аксессуар, способный украсить любой дом, а также отличный презент как для себя, так и для своих друзей, родных и близких.

Сегодня серебряные подстаканники немного утратили свою популярность и не так часто применяются для чаепития. Однако они по-прежнему восхитительно выглядят, поэтому их часто приобретают любители оригинальных изделий и коллекционеры, нередко преподносят и в качестве подарка.

Точная дата появления подстаканника неизвестна никому. Возможно, это связано с тем, что самые первые подстаканники были обычной бытовой вещью, которая не несла в себе никакой ценности и не привлекала к себе такого внимания, как сейчас. Если верить источникам, то считается, что первые подстаканники появились в конце 18 столетия. Примерно в это же время появились первые упоминания об удивительных традициях русского чаепития. К примеру, А. Дюма рассказывал французам о том, что мужчины пьют чай из стаканов, а женщины — из чашек. А поскольку мужчины пили чай из обычных стеклянных стаканов, у которых даже ручки не было, то и придумали использовать подстаканник для комфортного чаепития.

«Золотым периодом» в истории развития подстаканников считается 19-20 столетие. Именно для этого периода характерно создание эксклюзивных подстаканников, которые начали украшать различными драгоценными камнями и красивыми узорами. Их изготовлением занимались частные или авторские мастерские, а также ювелиры. Именно благодаря ювелирам обычный подстаканник превратился в настоящее произведение искусства.

Как правило, Москва серебряный подстаканник изготавливались на заказ, а главной техникой исполнения считалось художественное литье. Хотя применялись еще и такие техники, как штамповка, чеканка и цветная ретушь. Корпус изделия начали украшать резными цветочными гирляндами, пейзажами или стаями птиц.


Любимыми сюжетами в те времена считались изображения древнерусских богатырей и красивых царевен в дорогих нарядах. Еще довольно часто изображались лихие тройки лошадей и различные сцены охоты.

Вернуться к оглавлению
Вторая жизнь подстаканников

Сложный оригинальный узорС приходом революции в 1917 году производство подстаканников остановилось и возобновилось лишь в 1930-х годах. В это время подстаканники снова стали очень популярными, и их производство вышло на промышленный уровень. Кроме того, начали использовать точную штамповку и серебро — именно так и появился подстаканник серебряный.

В этот период начали применять новые способы оформления подстаканников, регулярно выпускались оригинальные подставки для чаепития, приуроченные к важным событиям, например:
подстаканник «Космос» — в честь полета Юрия Гагарина;
«Орден Победы» — символ народа-победителя;
«Крым» — в честь всесоветсткой здравницы.

Не забыли и популярное ранее охотничье направление: тогда изготавливали красивые подставки для чаепития по мотивам картины «Охотники на привале». И, конечно же, производили в те времена и известный всем подстаканник «Глухарь», который является торговой маркой производителя.

Наиболее популярными считались мельхиоровые и серебряные подстаканники, и в этом не было ничего удивительно. Эти изделия были не только практичными, но еще и довольно красивыми, чем и привлекали к себе внимание многих людей.

Единственная проблема заключалась в том, что стоили подстаканники из серебра достаточно дорого, и позволить их себе могли только обеспеченные люди. Для простых людей изготавливались более дешевые изделия из нержавеющей стали или алюминия. На корпусе таких подстаканников изображались разнообразные политические и культурные аспекты жизни страны. Причем изделия делились на целые тематические серии: русские сказки, памятные даты, города СССР, архитектура, изображение известных людей и т.д. Например, на подстаканниках изображали крестьян и рабочих, первый трактор, портреты Сталина и Ленина, серп и молот, танк, изображение Московского государственного университета — все это можно было найти на изделиях того времени. Такие изображения наносились для того, чтобы даже во время отдыха советский человек помнил о достижениях своей страны.