The Emergence of the American University

The Emergence of the American University

В итоге бизнес осознал, что может купить себе статус, в котором ему отказывали. В XIX веке (со времен эпохи Просвещения) больше всего жаловали науку, которая сместила власть церкви и признала человека (за исключением женщин, цветных и представителей низших классов) центром Вселенной. Сила науки строилась на принципах обобщения. Научный метод включал гипотезы, наблюдения и эксперименты, которые необходимы для установления истины, затем на первый план вышли математика и логика. Оказалось, что «законы природы» можно выразить в математических абстракциях, обращение к которым считалось престижным и правильным. Кроме того, прикладные научные открытия позволили компаниям познакомиться с железной дорогой, масляным насосом, выплавкой руды, кредитованием. Бизнес предпочел практический подход гуманитарному образованию, превозносимому старой элитой помещиков-землевладельцев. Эндрю Карнеги писал: «Студенты колледжей изучают историю варваров, военные столкновения далекого прошлого и овладевают мертвыми языками, то есть получают знания, которые больше годятся для жизни на другой планете, чем для насущной экономики. Будущий руководитель предприятия должен окунуться в изучение практического опыта и получить именно те знания, которые необходимы для достижения успеха. Университетское образование в том виде, в каком оно существует сегодня, сыграет губительную роль в развитии экономики». (Laurence R. Veysey, The Emergence of the American University, University of Chicago Press, 1965, p. 14.)
Реагируя на потребности бизнеса, Эндрю Карнеги, Корнелиус Вандербильт, Лиланд Стэнфорд и другие предприниматели открыли собственные школы бизнеса. Вслед за Уортоном, открытым в 1898 году, бизнес-школы начали появляться как грибы после дождя. Они процветали за счет щедрости богатых промышленников, которые хотели передать свои добытые тяжким трудом знания будущим поколениям. Диплом MBA, когда-то бывший простым сертификатом, поставил жирную точку на утверждении прав бизнеса в обществе, сказал Соломин, которого заинтересовали кредиты.
В 1911 году Фредерик Тейлор заявил об открытии научных принципов управления. Его «научный менеджмент» с секундомерами, графиками и таблицами свел сложную работу к двум абстрактным категориям: времени и движению. Позже этот подход стал известен как «промышленный инжиниринг». Чтобы усилить эффект обобщений, пришлось полностью проигнорировать «человеческий фактор».