Toyota: избавляемся от затрат и… конкурентов

Toyota: избавляемся от затрат и… конкурентов

Кацуаки Ватанабе, президент Toyota, — главный специалист по сокращению издержек в компании. Его идея лежит в основе программы «Создание преимуществ на базе издержек в XXI веке» («Construction of Cost Competitiveness for the 21st Century»), или CCC21. Эта программа заставила поставщиков на 30% уменьшить цены на 180 основных комплектующих. ССС21 помогла производителю сэкономить 10 млрд долл, за последние пять лет. Отчасти благодаря этим усилиям прибыль компании побила рекорд и в 2004 году составила 10,7 млрд долл.
Непреклонность Toyota в отношении издержек берет начало в философии, которая рассматривает лишние траты как недопустимые. Инженеры, менеджеры и рабочие совместно работают над системными изменениями. Затем они вносят небольшие коррективы, чтобы процесс шел более гладко. Компания искоренила лишние расходы, усилия и время и одновременно усилила инвестиционный поток. В итоге при более квалифицированных рабочих и меньшем количестве фабрик она производит больше автомобилей, чем конкуренты Груз 200 перевозка.
Компания Harbour Consulting, которая анализирует эффективность производства, в своем отчете сообщила, что в 2004 году на один автомобиль Toyota в Северной Америке в среднем было затрачено 19,5 часа рабочей силы, тогда как на каждую машину GM в среднем уходило 23 часа, а на модели Ford — 24,5 часа.
В 2004 году заводы Toyota в Северной Америке выпустили 1,44 млн автомобилей. Эта цифра на 7% превышает теоретическую производственную способность компании. И наоборот, GM и Ford в том же году использовали свои производственные мощности всего на 86%. Если бы они инвестировали более эффективно, то избежали бы лишних трат на площадь и оборудование.
Легендарная эффективность и инновационность Тоуо1я оставила других автопроизводителей далеко позади. Это первый и крупнейший в мире производитель легковых автомобилей с гибридным приводом. Она всегда готова предложить популярные модели, такие как Ргшв. К концу 2008 года она собиралась сместить СМ с позиции автопроизводителя номер один в мире.